Короткие стихи Пастернака, которые легко учатся

imagespasternak-stihi-o-ljubvi-korotkie-thumb.jpg

Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) — современный поэт и прозаик. Одна из книг Пастернака носит название «Поверх барьеров» (стихи 1912—1930). Короткие стихи Бориса Пастернака, которые легко учатся: Читать популярные, лучшие стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.

И это не из удальства Или из ярости бесцельной, А чтоб в тоске найти слова Тебе для песни колыбельной. Родился в семье художника-академика Леонида Осиповича Пастернака. Первые литературные выступления Пастернака относятся к 1912. Это — время распада школы символистов и зарождения футуризма. Пастернак выступил соединительным звеном между боровшимися друг с другом символизмом и футуризмом. Но за двадцать лет в поэзии Пастернака не могли не произойти существенные изменения.

Борис Пастернак «Любить иных — тяжелый крест».

Пастернак — лирик по преимуществу, причем в лирике своей он достигает максимального отвлечения от конкретных социально-исторических условий действительности. Пастернак стремится встать «поверх» войны 1914, «поверх» революции 1917, «поверх» борьбы классов в стране и в искусстве. Пастернак вновь и вновь поднимает мучительный для него вопрос о судьбе личности и о судьбе искусства в социалистической революции и при социализме.

С точки зрения Пастернака жизнь современника революц. Но на этом пути перед Пастернаком возникают многочисленные препятствия. Пастернак считал, что искусство подлинно только тогда, когда оно удалено от социальной практики.

Чем менее стремится Пастернак к тому, чтобы в своей поэзии дать отражение социальной действительности, тем шире открывает он двери творчества для чувственного восприятия природы.

В лирике Пастернака господствуют грозы, ливни, метели, ледоходы..

Пастернак воссоздает детали тревожного, находящегося в вечном движении мира природы. Констатируя этот разрыв и утерю непосредственности, Пастернак заостряет мотив одиночества и пессимизма. Пастернак часто обращается к музыке, к композиторам, к отдельным музыкальным произведениям. Тот опыт, который выражает в своем творчестве Пастернак, ограничен. Крупное поэтическое дарование Пастернака обусловило за ним репутацию большого и своеобразного поэта, оказавшего влияние на советскую поэзию.

В русской поэзии он — оригинальный лирик, выдающийся певец русской природы. Жизнь в его поэзии высшая духовная ценность. Учился на филологическом отделении историко-филологического факультета Московского университета и в Марбургском университете.

Обороняя всегда и во всех случаях свободу своего поэтического творчества, Пастернак оборонял основы своего субъективно-идеалистического мировоззрения и эстетики. Он вырвется, курясь, из прорв Судеб, расплющенных в лепеху, И внуки скажут, как про торф, Горит такого-то эпоха». В тех случаях, когда Пастернак силою жизни принужден говорить о положительном значении строя новых отношений, социализм оказывается для него лишь отдаленным идеалом, будущим.

Так. обр. для поэта только один путь — путь к социализму. В воде и холоде болот Цветет подснежник. Его уже не втянешь в спор И не заластишь. В нем тень, и сон, и тишина. Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты.

Впоследствии он организационно примкнул к той группе, где были Маяковский и Асеев, но затем порвал с нею, когда «Леф» заявил о необходимости поставить искусство на службу революции. Они особенно заметны при анализе важнейшей ее темы — отношения поэта к революции. Клубясь во много рукавов, Он двинется, подобно дыму, Из дыр эпохи роковой В иной тупик непроходимый.

Обращает на себя внимание внутреннее сопротивление, оказываемое поэтом социализму. Отвлеченность представления П. о социализме и революции причудливо соединяется у него с комнатными, домашними, «семейными» ассоциациями. Прощальных слез не осуша И плакав вечер целый, Уходит с Запада душа, — Ей нечего там делать».

Но поскольку для П. «чувство» «смещает» действительность, постольку между «я» и объективно существующей природой возникает тот же непреодолимый разрыв, несоответствие, что и между «я» и революцией. Снова, что ни ночь — степь, стог, стон И теперь, и впредь… Лирике его присуще стремление давать два параллельных разреза образа, два параллельных мотива, две параллельные стороны одной и той же темы. Его поэзия, как он сам говорит, — «гипнотическая отчизна».

Быть знаменитым некрасиво

Пастух в поселке щелкнет плетью на рассвете. Потянет холодом в окно, Которое во двор обращено. Из сада, с качелей, с бухты-барахты Вбегает ветка в трюмо! Огромная, близкая, с каплей смарагда На кончике кисти прямой. Сад застлан, пропал за ее беспорядком, За бьющей в лицо кутерьмой.

И любящие, как во сне, Друг к другу тянутся поспешней, И на деревьях в вышине Потеют от тепла скворешни

Любить иных — тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Все это — не большая хитрость. И тебе ж невыносимы смеси Откровений и людских неволь. И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И дольше века длится день, И не кончается объятье.

Пастернак акцентирует разрыв между человеком и природой. Стихи его «переметафоризованы». Редко можно встретить в поэзии Пастернака природу умиротворенной и благодушной. Борис Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, прозаик, мастер перевода, лауреат Нобелевской премии по литературе 1958 г. Годы жизни: 1890–1960.

Читайте также:

Еще по существу: